Выбрать фаркоп для автомобиля несложно, если понимать, для чего он нужен и какого типа может быть. Этот элемент в основном необходим для защиты прицепа, но некоторые люди используют его ежедневно, чтобы безопасно припарковаться и защитить себя в случае аварии.
- Какие фаркопы бывают
- Тип А
- Тип В
- Тип С
- Тип Е
- Тип F
- Тип G
- Тип H
- Тип N
- Как выбрать фаркоп для автомобиля
- Тяговая нагрузка
- Модель и марка автомобиля
- Качество исполнения фаркопа
- Какой фаркоп лучше — съемный или нет
- Какой фирмы фаркоп лучше выбрать
- Лучшие зарубежные производители
- Bosal
- Thule (Brink)
- Auto-Hak
- Лучшие отечественные производители
- Baltex
- AvtoS
- Leader Plus
- Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей
- Aragon KIA RIO HB Coupe
- Aragon Fiat 500L
- Leader-R115-A
- AvtoS VW-33 Volkswagen Polo
- Thule Brink BMW X4
- Auto-Hak BMW X3 E83
- Топ-5 лучших фаркопов для Лады
- Bosal Лада Гранта 1237-А
- Leader Plus T-VAZ-41A Лада Веста
- Bosal 1231-A Лада Ларгус
- Aragon Лада Нива X3200BG
- Bosal Лада Калина Кросс 1236-A
- Заключение
- Отзывы о том, какие фаркопы лучше
Какие фаркопы бывают
Буксирное устройство — это специальное приспособление в виде крюка с шариком, которое крепится под задним бампером и позволяет удобно прикрепить к автомобилю прицеп. Принято выделять несколько разновидностей.
Тип А
Шариковый крюк условно съемного типа закреплен на двух болтах. При необходимости его можно разобрать гаечным ключом.
Тип В
Съемный фаркоп представляет собой крюк, который специальной гайкой крепится к горизонтальной балке. При разборке не обязательно снимать основную горизонтальную часть, удаляется только выступ самого шара.
Тип С
Более простое съемное буксировочное устройство с шаровой опорой быстро устанавливается под задним бампером и так же быстро снимается. В конструкции предусмотрен специальный замок для защиты от кражи.
Тип Е
Съемный крючок крепится к кронштейну адаптера адаптера. Буксирный крюк необходимо вставить в квадратное отверстие 30 на 30 или 50 на 50 мм.
Тип F
Условно съемное шаровое устройство крепится к балке двумя болтами. Регулировка высоты опоры.
Тип G
Кованый крюк снимается и фиксируется четырьмя болтами M12. Если в балке больше четырех отверстий, ее можно отрегулировать по высоте.
Тип H
Конструкция неразборная: крючок просто приваривается к раме. Крепление надежное, но отказаться от него потом уже сложно.
Тип N
Универсальное буксировочное устройство с четырьмя отверстиями для крепления. Встречается в трех модификациях, среди них они отличаются диаметром отверстий под болты и зазорами между центром и центром.
Как выбрать фаркоп для автомобиля
Безопасность его использования зависит от надежности крепления муфтовой системы. В первую очередь специалисты рекомендуют выбирать брендовые модели, крючки сомнительного происхождения ненадежны. Также необходимо учитывать несколько параметров автомобиля и самого фаркопа.
Тяговая нагрузка
Вес прицепа не должен превышать максимально допустимую нагрузку на сцепную систему. Лучше всего покупать сцепное устройство с хорошей высотой, так как на песчаных, грунтовых и других неустойчивых дорогах сцепное устройство испытывает двойную тягу.
Модель и марка автомобиля
Большинство систем предназначены для конкретного автомобиля — универсальных крючков очень мало. Поэтому необходимо подбирать устройство индивидуально для вашего автомобиля, ориентируясь на габариты.
Качество исполнения фаркопа
Если конструкция разборная, нужно убедиться в надежности крепления. Также для любого фаркопа желательно антикоррозионное покрытие, например цинковое или фосфатное. При продолжительном использовании он защитит прибор от преждевременного износа ржавчины.
Какой фаркоп лучше — съемный или нет
Выбор постоянного или съемного мяча зависит от реальной потребности. Если прицеп будет использоваться на постоянной основе, имеет смысл установить неразборную конструкцию. Такие системы прочнее, надежнее, не требуют обслуживания и практически не выходят из строя. Но если прицеп предполагается использовать только время от времени, и при движении он принципиально не нужен, лучше поставить фаркоп отъемного типа.
Важно! Некоторые автомобилисты намеренно оставляют систему сцепления на месте, чтобы облегчить парковку или защитить бампер от серьезных повреждений при наезде сзади.
Какой фирмы фаркоп лучше выбрать
Крючки для заднего бампера предлагают как зарубежные, так и отечественные производители. Одни специализируются только на иномарках, другие — на буксирных крюках для отечественной техники.
Лучшие зарубежные производители
Иностранные бренды вызывают большой интерес у автомобилистов, так как их продукция соответствует мировым стандартам качества. Но есть и минусы: далеко не все зарубежные производители поставляют фаркопы для российских автомобилей.
Bosal
Одно из первых мест в рейтинге производителей фаркопов занимает бельгийско-голландская компания. Бренд поставляет на международный рынок соединительные системы, соответствующие самым строгим стандартам. В ассортименте балочные и выдвижные насадки, дорогие и недорогие крючки. Все буксирные крюки поставляются с полным набором креплений и точно подходят в предполагаемом положении без регулировок.
Бренд Bosal производит, в том числе, автомобильные крючки Lada. Цена на них выше, чем у отечественных производителей, но качество сварки и оборудования на очень хорошем уровне.
Thule (Brink)
Европейский бренд выпускает популярные сцепные системы классического типа, а также буксирные крюки с возможностью автоматического и ручного скрытия под бампером. Некоторые модели буксирных крюков можно разобрать одним движением руки, но при этом они остаются такими же надежными в использовании. Съемные системы Thule поставляются с замками для защиты от краж, хорошо сконструированы и укомплектованы крепежными приспособлениями.
Важно! Минусом марки можно считать ограниченный выбор для российских автомобилей. В основном буксирные крюки предназначены для иномарок.
Auto-Hak
Польский бренд поставляет на рынок недорогие, но высококачественные соединительные системы. В ассортименте есть классические жесткие и быстросъемные буксирные крюки; Всего за 30 лет работы производитель разработал более 800 фаркопов для различных транспортных средств.
Одна из особенностей бренда — оперативный выпуск креплений для совершенно новых моделей. Правда, производитель не рассматривает российские автомобили и специализируется только на иномарках.
Лучшие отечественные производители
Также можно купить фаркоп для авто отечественных марок. По качеству многие из них не уступают международным и при этом предлагают более широкий ассортимент.
Baltex
Компания работает с 1998 года и производит сцепные устройства для отечественных и зарубежных автомобилей. В настоящее время бренд делает упор на японские легковые автомобили и внедорожники, но не забывает и российские марки. Особенностью бренда являются крючки из нержавеющей стали, которые служат особенно долго и не подвержены коррозии.
Совет! Владельцам автомобилей премиум-сегмента стоит обратить внимание на Baltex, так как ассортимент автомобилей эконом-класса ограничен.
AvtoS
Еще одна российская компания производит широкий ассортимент фаркопов для отечественных брендов. В каталоге есть системы для ВАЗ, Москвичи и ЗИЛ, есть крючки для китайских и европейских автомобилей.
Преимуществом бренда можно считать очень низкие цены на продукцию. К недостаткам можно отнести большой вес и грубый внешний вид буксирных крюков.
Leader Plus
Российский бренд специализируется на создании систем сцепки для автомобилей ВАЗ и популярных иномарок. Производитель предлагает прочные и надежные буксировочные крюки фиксированного и съемного типов, предоставляет в комплекте полный набор креплений, хотя некоторые из них могут быть недостаточно прочными. Компанию в первую очередь ценят за большой ассортимент и большое внимание к российским брендам.
Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей
Определить лучшую из систем сцепления сложно, так как выбор зависит от марки и модели автомобиля. Но некоторые гаджеты стимулируют потребительский спрос.
Aragon KIA RIO HB Coupe
Качественная сцепка отличается более длительным сроком службы соединений, обеспечивает надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк разрабатывался для KIA Rio, но он подходит и для других иномарок и отечественных автомобилей с аналогичными габаритами. Устойчив к внешним условиям и защищен от грязи, воды, соли, гравия и песка.
Aragon Fiat 500L
Съемный стальной фаркоп разработан для Fiat 500L и крепится к балке двумя болтами. В зависимости от разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.
Leader-R115-A
Популярная стыковочная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку до 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской, прочный. Подходит для установки на другие автомобили, но только с такими же параметрами или после регулировки бампера.
Внимание! В базовом комплекте нет кабелей для подключения к внутренней электросети автомобиля, их необходимо приобретать отдельно.
AvtoS VW-33 Volkswagen Polo
На задний бампер двумя болтами крепится условно съемная шаровая. Поставляется без электрической системы, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.
Thule Brink BMW X4
Условно-съемное устройство комплектуется набором креплений, разработанным для автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку до 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из высококачественной стали. Электрооборудование системы сцепления приобретается отдельно.
Auto-Hak BMW X3 E83
Съемный крюк типа A. Первоначально разработанный для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, он изготовлен из высококачественной коррозионно-стойкой стали. Выдерживает горизонтальные и вертикальные нагрузки 2000 и 80 кг соответственно.
Топ-5 лучших фаркопов для Лады
Наибольшим спросом пользуются системы сцепления для популярнейшего отечественного бренда Lada. На выбор буксирные крюки предлагают зарубежные и российские бренды.
Bosal Лада Гранта 1237-А
Монолитный шар на двух болтах выдерживает до 1500 кг. Идеально подходит по габаритам Lada Granta, не требует дополнительных отверстий, легко устанавливается под задний бампер. В комплекте с колпачком, защищающим мяч от коррозии и повреждения верхнего покрытия.
Leader Plus T-VAZ-41A Лада Веста
Условно съемная система типа А крепится на двух болтах и выдерживает нагрузки 1200 и 75 кг по горизонтали и вертикали соответственно. Не требуется регулировка бампера или выреза, в комплекте с крепежными деталями и монтажными деталями. Буксирный крюк покрыт полиэфирной краской, которая дополнительно защищает систему от коррозии.
Bosal 1231-A Лада Ларгус
Буксирное устройство международного бренда рассчитано на максимальную нагрузку 1300 кг в горизонтальной плоскости. Относится к типу А, представляет собой съемный шар с фиксацией на двух болтах. Комплектуется балкой и кронштейнами, но необходимо дополнительно приобрести электрика.
Aragon Лада Нива X3200BG
Съемный шаровой крючок для быстрой установки и снятия. Рассчитан на нагрузку до 3500 кг, отличается повышенной надежностью и прочностью крепления. Покрыта специальным составом, предотвращающим ржавчину и не теряющим своих качественных характеристик даже при постоянном использовании.
Bosal Лада Калина Кросс 1236-A
Усиленный фаркоп выдерживает нагрузки 1100 и 50 кг по горизонтали и вертикали, крепится к балке двумя крепежными болтами. После установки не требует обрезки бампера, долго не подвергается коррозии и ржавчине.
Заключение
Выбрать фаркоп для автомобиля достаточно просто, если обратить внимание на характеристики своего автомобиля и размер его бампера. Системы сцепления рассчитаны на все марки автомобилей, главное подойти к покупке индивидуально.
Отзывы о том, какие фаркопы лучше
Григорьев Андрей Владимирович, 35 лет, Москва Использую фаркоп на Лада Веста от Лидер Плюс, пока претензий нет. Правда прицеп ремонтировали всего пару раз, в остальное время приспособление облегчает мне парковку обратно. За несколько лет использования на шаре не появилось коррозии, а крепеж не потерял прочности, это говорит о качестве системы. Фирсов Сергей Анатольевич, 38, Екатеринбург Я часто использую трейлер с весны до осени, когда постоянно перемещаюсь между квартирой и дачей. Изначально на Ладу Калину устанавливал отечественные буксирные крюки, но в итоге остановил свой выбор на Bosal. Система выглядит элегантнее и надежнее, в качестве болтов и электросистемы сомневаться не приходится. Спустя пару лет использования шар и застежки не расшатались.